Ряд мер, направленных на улучшение процедуры и условий организации и
проведения экзаменов для получения водительских удостоверений,
предпринимается Центром государственных информационных ресурсов
«Registru». Главная цель осуществленных преобразований состоит в борьбе и
исключении актов коррупции в рамках данной системы, а также в улучшении
профессиональной подготовки водителей с тем, чтобы свести к минимуму
количество дорожно-транспортных происшествий.
С первого сентября текущего года были созданы 11 республиканских
комиссий по экзаменированию кандидатов для получения водительских прав,
обслуживающих 36 офисов получения водительских прав, существующих в
стране. Члены комиссии, специалисты Управления регистрации транспортных
средств и квалификации водительского состава из различных районов
страны, устанавливают дату проведения экзаменов и принимают в нем
участие. До сегодняшнего дня ответственным за данный процесс был только
начальник Управления регистрации транспортных средств и квалификации
водительского состава из соответствующего района.
Также проводятся работы по модернизации и реконструкции центров по
экзаменированию водительского состава, расположенных по всей территории
Республики. В июне 2010 года в Молдове из всех 36 офисов только 12 залов
были оснащены необходимой компьютерной техникой. Спустя три месяца их
число возросло до 20, а до конца года будут оборудованы все
экзаменационные залы. Для этой цели было выделено 300 000 евро.
Планируется открытие в Кишиневе еще одного современного центра
экзаменации водителей, который обеспечит визуализацию экзамена на
большом экране, расположенном в зале ожидания, посредством видеосистемы.
В скором времени стартует кампания «Право водить. Право знать»,
посредством которой граждане будут проинформированы о процедуре
организации и проведения экзамена на получение водительского
удостоверения, а также о своих правах и обязанностях в данном процессе.
На сайте www.registru.md будет размещена страница с подробной информацией о действиях по выдаче водительских удостоверений.
|