Павел Бучацкий, Первый заместитель генерального директора Центра
государственных информационных ресурсов «Registru» встретился с
представителями посольства Украины во главе с советником по консульским
вопросам, Юрием Негодой.
В связи с поступлением в Посольство Украины множества обращений со
стороны граждан г-н Негода предложил на рассмотрение проблемы, с
которыми сталкиваются граждане Украины и Республики Молдова в процессе
оформления документов вида на жительство, в результате поступления.
Также, стороны обсудили возможные методы упрощения процедуры
установления личности граждан обеих стран.
В ходе заседания были рассмотрены вопросы, касающиеся порядка и
места, куда украинские граждане могут обращаться для регистрации в
Республике Молдова и получения соответствующего документа. Сотрудники
Центра государственных информационных ресурсов «Registru» отметили, что
иностранные граждане или лица без гражданства, в том числе и из Украины,
пересекающие государственную границу Республики Молдова, обязаны в
течении 72 часов с момента пересечения границы обратиться в любой офис
документирования населения, предоставив национальный документ
удостоверяющий личность для становления на учет.
В этой связи, граждане Украины, находящиеся на территории Республики
Молдова, в том числе и в Приднестровье могут обратиться в любой районный
офис документирования населения, где они проживают, а граждане,
находящиеся в Кишиневе могут обратиться в Отделение по приему документов
иностранных граждан (ул. М.Когэлничану, 49) для получения документа
вида на жительство.
Г-н Негода отметил важность и специфику Автоматизированной
информационной системы поиска, посредством которой дипломатические
миссии и консульства Республики Молдова за рубежом обеспечивают процесс
документирования молдавских граждан, находящихся за границей. Гость
также подчеркнул важность внедрения подобной системы и в Украине.
|