Совместное решение о "Процедурах предоставления паспортов гражданам
Р.Молдова в молдавских дипломатических и консульских
представительствах" было разработано экспертами Министерства
Информационных Технологий и Связи совместно с Министерством Иностранных
Дел и Европейской Интеграции. Данное решение войдет в силу после
того, как будет опубликовано в "Monitorul Oficial". Подробные инструкции
новой процедуры получения паспортов будут опубликованы на сайте www.registru.md.
"Главная цель данного проекта решения состоит в том, чтобы
обеспечить выдачу паспортов гражданам, которые временно находятся за
рубежом, включая тех, кто получил или вернул себе молдавское
гражданство", - отметил Александр Олейник, Министр ИТС, подчеркнув, что
"это решение входит в пакет мер по упрощению процедур получения
документов удостоверяющих личность".
Данное решение предоставляет возможность гражданам Р.Молдовы,
которые временно находятся за рубежом, обратиться с заявкой на
получение паспорта в дипломатические и консульские миссии в случаях,
когда истек срок действия паспорта, кражи или потери документа за
границей. Также благодаря принятому решению, молдаване, находящиеся за
рубежом, смогут заказать второй паспорт и получить свидетельство о
рождении ребенка, родившегося за границей. Получатель этих документов
должен обратиться в консульский отдел с документом удостоверяющий
личность и заполнить соответствующий бланк. При себе он должен иметь и
фотографию, соответствующую стандартам "Registru".
МИДЕИ обеспечит прием заявок и выдачу документов посредством всех
молдавских дипломатических и консульских представительств, а МИТС –
производство данных документов. Заявки будут рассматриваться в
30-дневный срок.
Ранее МИТС объявил о серии мер по упрощению процедур получения
документов удостоверяющих личность, в том числе и снижении в течение
нескольких недель стоимости данных услуг, приеме заявок на оформление
документов по Интернету и в филиалах "Почты Молдовы" и т.д.
|